Извиняюсь, что не буду краток.
Для начала иллюстрация: ”Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха…”
Прочел как-то о случае, как через ЭШЕЛОНИРОВАННУЮ блокаду Ленинграда мужики-колдуны провели тридцать возов пшеницы. Я об этом не знал, хотя в школе учился еще при Союзе. И вот в тот же вечер я, под сраку летний “кроха”, заспорил с отцом о чем-то, и, по ходу разговора, спрашиваю его: ”А ты знал, что через эшелонированную блокаду Ленинграда…” , - и далее пересказал, о чем впервые узнал. Батя мне спокойно так отвечает: ”Знал”. Это было озарение, и я рассмеялся. Впервые так явно увидел и ощутил, что такое обрезание – обрезание памяти. Оказывается, что учившиеся в школе до Хруща знали об этом. Зато после него начали заучивать тепленькие, недавно "выложенные" мифы. Потом убедился: не все могут оценить значение этой были ( сознательно не пишу слово "информации").Характерный случай с отставным офицером, который прочел, кажется, Энтони де Мело (не знаю, правильно ли назвал), и думает, что понял смысл жизни. Он долго объяснял, что блокада – это не сплошная цепь, но после доводов, что 30 возов – не муха и, что, если бы все было просто, не ждали бы, пока станет лед, чтобы организовать Дорогу Жизни, до него начало доходить, демонстрацией чего это было, и зачем нужно было обрезать память об этом. А мы спорим надо нам давать железяки или нет. Написал так много потому, что надобно как можно большему людей об этом знать. Не в железках пуляющих решение ;0)
обсудить →