Обратите внимание, господа, перед нами работа Батлова "Знакомство". Карикатура
создана мастером в 2012 году.
Искусственный, примитивизм графики, избранный автором в качестве стиля для создания карикатуры снижает её ценность как КАРИКАТУРЫ (в общем понимании этого вида графического искусства)
практически до нуля.
Что привык зритель ценить в графике карикатуры? 1 - это мимика, 2 - это выразительный жест, 3 - это интересная деталь. Все эти три кита карикатурной графики при избранном Батловым стиле, можно сказать, полностью недоступны и, соответственно, отсутствуют в работе . Перейдём к содержанию работы.
Что ценится зрителем в содержании карикатуры? 1
- это юмор, 2 - это юмор, 3 - юмор. (Для простоты обсуждения, опустим
специфическую политическую графическую сатиру, типа "Дядя Сэм вновь тянет руки к
Ближнему Востоку"). С юмором вопрос несколько сложнее, ибо эта категория
воспринимается каждым индивидом совершенно по-своему и по-разному. Некоторым людям нравиться юмор тонкий, с недосказанностью, с игрой слов и т.д. Для
кого-то квинтэссенцией юмора является удар в пах ногой или тортом в лицо
(америкосы), у кого-то истеричный смех вызывает неловкое падение поскользнувшейся старушки (быдлогопота), кто-то катается по полу от смеха
подрисовав в школьном учебнике письку А.С.Пушкину (ранняя школота), ну, а кого-то приводит в неописуемый восторг блюющий человечек. Таким образом, любой ценитель юмора ценит содержание карикатуры в соответствии со своими понятиями о юморе как таковом.
Какое же "юмористическое" содержание мы видим в работе "Знакомство"? Два человечка после попойки созерцают третьего, вызывающего у себя рвоту, при этом один другому говорит: "Парень-то оказался нормальный, не пафосный". Таким образом, герои карикатуры оценивают собутыльника в номинации "свой парень" по наличию-отсутствию у него рвотного рефлекса. Всё. Как говорится. можно смеяться. Рвотный рефлекс вызывается у большинства зрителей.
При избранном автором графическом стиле, только совершенно блестящее содержание могло бы спасти карикатуру вцелом, но, увы, и здесь всё тот же полный примитивизм, как и в графике.
Вероятно, карикатура Батлова рассчитана на свою специфическую зрительскую аудиторию и, возможно, очень обширную, о коей и не подозревают ревностные блюстители "чистого карикатурного искусства" и просто ценители классической карикатуры.
Перейдём в следующий зал. ..:))
обсудить →