Без рекуперации электродвигателям вообще никуда. В основном, это торможение, но и другие копеечки собирают.
Очевидно, что если сравнивать, скажем, экономичные украинские электровозы или российские троллейбусы, то по сравнению со сколь угодно навороченными автобусами или тепловозами они выиграют.
Если же взять, машинки для гольф клубов, электропогрузчики или коммерческие электромобили типа Газель, то скорее всего. Хотя найдутся злые языки, которые будут доказывать, что это просто перераспределение загрязнений.
Однако, если взглянуть на Мерседес за 40 тыс. евро или на Теслу за 100 тыс. долларов в которых установлены дорогущие аккумуляторы и/или суперконденсаторы изготовленные на весьма вредных производствах. То это уже не просто перераспределение загрязнений получается. :)
Чем себя можно утешать: да реклама и маркетинг, да обман, да в целом загрязняют пока больше, но ты тратишь свою долю загрязнений выраженную в полновесных рублях, гривнах или тенге, на развитие технологий. И когда-нибудь, для детей или внуков, какой-нибудь Прохоров #2 таки сделает Ё-мобиль #2 :)
обсудить →