Совершенно аналогичный случай был. В студенчестве до дома добирался. Мартовская морозная ночь. До ближайшего пассажирского поезда часов 5-6. Прицепляюсь на товарняк и.... мимо дома со страшным свистом. Так и пёр он со страшной скоростью до следующей станции км 60, да и то, протянул километров десять дальше. Холод сучий. Там же завихрения страшные. Отвалился, пешком до станции вернулся и с электричкой до дома добрался. Черный, замерзший и, главное, что обидно, позже поезда, которого не хотел ждать. А ещё часто цеплялся между пассажирскими и багажным вагонами, благо, там промежуток пустой - они не сообщаются, да, и гарантия остановки на станциях есть. Присядешь ниже стекла дверного на сцепке - и вперёд! Разик так присел ночью, поезд тронулся, отошёл от станции и я встаю, как обычно, гляжу в стекло, а там не курильщики-пассажиры, а конвоир с "калашом" спиной стоит. Блин! Вагон-то конвойный! Стекло-то с решеткой! Так и сидел на корточках до дома. Потом "гусиным" шагом шёл.