Думаю, тут у тебя, Бесогон, сразу кучка ляпов. Или, скажем так, недоформулированности. Добро/зло в разных субкультурах не сходятся. Да и в одной культуре в разных временах/ситуациях тоже. Хоть то же убийство:.при самозащите и грабеже, например. А священник в ортодоксальном христианстве и пощечину подлецу дать не может: извергается из сана. То есть даже при самозащите будет считаться извергом. // Ты назвал пример из человеческой конструкции морали. А человеческая конструкция всегда адаптивная к окружающей ситуации в большей-меньшей мере. // и тогда возникает вопрос: а что вместо поведенческих императив общества? И вот тут -- внимание -- мы выходим на совесть как на управляющий для зверей и корректирующий для людей сигнал. Почему для людей только корректирующий? -- а потому что людям дана свобода воли, а не только желания/влечения/инстинкты для обеспечения потребностей.