Правильно, когда заказывали что-то Микеланджело или Рембрандту, то заказчик знал, КОМУ он заказывает и не скупился на деньги, зная, что это будет, скорее всего, шедевр, который переживёт и его самого, и его детей-правнуков. Но, мы говорили о кино, которое умерло (по словам Полевого), а тут уже не всё так однозначно. Масса примеров, когда хороший актёр (гениальный актёр) снимается в фильме, который и г..-ном назвать можно только с большой натяжкой. Как пример: "Роковые яйца" с Янковским. Сюжет отличный (Булгаков), актёр прекрасный, а фильм г-но! А тоже ж, поди, режиссёр мечтал, что создаёт шедевр. А бывает, как с Раневской, что только её эпизодическая роль -- всё, что запомнилось о фильме (Шторм). Я не был бы столь категоричен, на месте Полевого. Я могу привести десятки режиссёров, которые ничуть не хуже тех, кого он привёл в пример, но ещё живут и здравствуют. Взять того же Павла Лунгина или Алексея Учителя... Я понимаю, что покуда они живы, они не представляют интереса для Полевого, но это не делает их заслуги менее значимыми, а фильмы хуже, чем того же Балабанова.
обсудить →